Смычки
Типы и конструкции смычков.
Смычки на протяжении нескольких столетий изменяли постепенно свою форму и размер. Начиная с VIII по первую половину XVIIIвека шло развитие смычка. Первые смычки имели лукообразную форму трости, у них отсутствовали винты для натяжения волоса. Постепенно трость у смычка выравнивалась, появился винт для натяжения волоса.
Главные изменения в форме смычков произошли на протяжении второй половины 18 века. Изменениям способствовали новые требования исполнителей — виртуозов. Николло Паганини и Людвиг Шпор требовали от музыкальных мастеров изменения - удлинения смычка и большей «пружины» для более сложных пассажей. Это вынудило одного из самых известных изготовителей смычков Турта разработать новую форму смычка, которой скрипачи пользуются и в наше время.
Смычки различают по форме, размеру, материалу из которого их изготавливают.
Основное отличие смычков происходит из-за того, какая особенность струнного инструмента для которого он предназначен.
Самый легкий и грациозный среди всего смычкового семейства - скрипичный смычок. Различают по размерам среди современных скрипичных два типа смычков- для детей (размеры от 1/32,1/16,1/10,1/8,1/4,1/2 до ¾) и для взрослых исполнителей(7/8 и 4/4).
Вес 4/4 скрипичного смычка от 55 г до 65 г.
Следующий по весу и жесткости - альтовый. Он чуть тяжелее скрипичного. Бывает 4/4.
Размер практически как у скрипичного. Особенность - чуть больше диаметр трости и более крупная колодка, напоминающая одновременно и скрипичную и виолончельную. Используются взрослыми альтистами. Вес 68-74 г.
Виолончельный смычок . Изготавливают так же как и скрипичные в нескольких вариантах, для детей (размеры 1/8,1/4,1/2,3/4), для взрослых - 4/4. Имеет массивную трость и крупную колодку. Вес 4/4 виолончельного смычка 78-88 г.
Смычок для контрабаса . Есть несколько вариантов — ¾ и 4/4.Различают немецкого и французского типа.Вес от 130 до 170 г.
Трости современного смычка изготавливают как из натуральной древесины так и из синтетических материалов. Для профессиональных смычков принято использовать для изготовления трости древесину бразильских сортов — фернамбук, бразильвуд и кампеш.
На колодку студенческих и профессиональных смычков используют древесину черного(эбенового) дерева и украшают перламутровым (французским) глазком.
На скрипичных, альтовых и виолончельных смычках принято использовать белый(седой) натуральный конский волос.
Для контрабасовых смычков используют и белый(седой), но чаще черный конский волос, как более прочный.
Начиная с второй половины 20 века начали проводится эксперименты по разработке искусственных материалов для изготовления тростей и замене натурального волоса на его синтетический аналог. Если для тростей благодаря быстрому развитию науки производители сумели создать удачные материалы на основе карбона и кевлара, то по отношению к синтетическому волосу не все так радужно. Синтетический волос хотя и дешев, но основную задачу по удержанию частиц канифоли не выполняет. Канифоль на синтетическом волосе практически не держится. Разработчики проводят и сейчас новые эксперименты по созданию синтетического волоса, что сможет хорошо удерживать частицы канифоли. Возможно когда-нибудь появится синтетический аналог, с равными натуральному волосу характеристиками .
Проверить какой на вашем смычке волос очень легко.Если взять один волосок и поджечь то натуральный волос обугливается и пахнет как жженая шерсть, а синтетический будет скатываться в шарик как леска.
Показано с 1 по 12 из 12 (всего 1 страниц)